Вопросы и ответы

Ответы на часто задаваемые вопросы Заказчиков и Поставщиков

При переходе с 44-ФЗ на 223-ФЗ у заказчика есть возможность до конца отчетного периода (календарного года) осуществлять закупки по 44-ФЗ только в том случае, если переход не связан со сменой хозяйственно-правовой формы (в том числе присвоение иного ИНН) и не сопровождается закрытием спецсчета. Если же поступление средств финансирования на прежних основаниях и прежним способом невозможно, то необходимо осуществить переход предприятия на 223-ФЗ в период не позднее чем, в течение трех месяцев. Для перехода будет необходимо разместить Положение о закупках, утвердить и разместить План закупок, сформировать перечень ТРУ для закупок только среди СМСП. Закупочную комиссию также будет необходимо повторно утвердить приказом руководителя для работы по 223-ФЗ.
Приглашаем всех Заказчиков по 223-ФЗ к сотрудничеству, оставьте Вышу заявку на нашем сайте, просто нажав кнопку «Регистрация» или позвонив по телефону: 8-800-600-72-28.

До проведения процедуры Вы можете вносить изменения в План неограниченное количество раз.

Рекомендуем ознакомиться с позицией Министерства финансов РФ, отраженной в письмах: Минфин_24-07-07-3595 , Минфин_24-05-09-88660
Из указанной позиции следует, что размещение закупок у единственного поставщика возможно, но при этом необходимо размещение сведений в реестре, так как сведения в отчете о закупках с НМЦД менее 100 т. р. не содержат информации об объеме исполненных обязательств, подлежащих учету при расчете обязательной доли закупок у СМСП.

Наделять ли ЭЦП специалиста или иного сотрудника решает руководитель предприятия. При этом, при размещении сведений за подписью иного, чем руководитель Заказчика лица, необходимо оформить доверенность на такое лицо, а также приказ о наделении полномочиями, если это предусмотрено внутренним документооборотом компании.  При размещении сведений в ЕИС за подписью руководителя, лицом разместившим сведения будет являться руководитель, а специалист или иной сотрудник в указанном случае оказывает техническое сопровождение при размещении сведений. Лицо разместившее сведения полностью несет ответственность за достоверность и своевременность такого размещения. Если ответственность локальными нормативными актами возложена на специалиста, то возможно оформление ЭЦП на специалиста и размещение сведений им. Обязанности в оформлении ЭЦП на специалиста нет, в том числе если специалист является членом или председателем закупочной комиссии, так как его подпись фиксируется в оригинале в файле с графическим изображением протокола.

При расчете СГОЗ для вычисления обязательной доли закупок у СМСП необходимо вычитать в том числе энергоносители согласно п. 7 ПП 1352. К энергоносителям законодатель относит также ГСМ и уголь. Возможно использование по аналогии определения энергоносителя Министерством Финансов РФ, данных в Письме от 23 июля 2020 г. N 24-04-07/64413.

ФЗ-223 в п. 15 ст. 3.2. дает четкое обозначение сроков подписания: «Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки».
При этом, закон не делит указанный срок на какие-либо этапы и не регламентирует сроки подписания заказчиком договора с момента подписания победителем или с момента выставления протокола разногласий. Стороны договора обязаны уложиться в срок 20 дней с момента размещения итогового протокола в ЕИС. Все иные сроки, прописанные в том числ в Положении, для сторон имеют рекомендательный характер, нарушение их не несет наложение административной ответственности.
С Регламентом ЭТП «Регион» Вы можете ознакомиться в личном сервисном кабинете, а также на общедоступной части сайта:  https://etp-region.ru/about/lic.php

Если закупка проводилась  среди только представителей СМСП, то отсутствие данной информации позволяет отклонить участника за предоставление недостоверных сведений

Согласно, указанного вами в вопросе п.1. ч. 15 ст. 4 ФЗ-223, информация подлежит размещению в ЕИС об осуществлении закупок в виде информации в позиции в Плане закупок, подписанного договора в Реестре договоров, документов об исполнении. Раскрытие информации о закупки в виде Извещения, иной закупочной документации, проекта договора, Обоснования НМЦД регламентируется в положении о закупках Заказчика.

Документ, на основании которого был расторгнут договор: Соглашение/Уведомление/Претензия, будет являться в данной ситуации закрывающим документом. Этот документ следует загрузить в реестр договоров в течение десяти дней с момента подписания документа, и поставить отметку о завершении договора. Также при возможности нужно подписать Акт сверки взаимных расчетов, который будет доказательством отсутствия взаимных обязательств у сторон.

1. Как считать процент? в счет идут только конкурентные закупки у субъектов МСП, или также закупки по итогам, которых выиграл  субъект МСП?

2. И можно ли добрать % при заключении договора с единственным поставщиком если он является субъектом МСП?

Ответ:
С 2022 года Заказчики, которых ПП 1352 обязывает осуществлять закупки среди представителей МСП, будут проводить такие закупки в 25% случаев. При этом 20 % необходимо набрать из процедур, объявленных только для МСП, а 5 % можно зачесть закупки, которые осуществлялись обычным конкурентным способом, но победителем оказался МСП.
Также есть возможность добрать необходимый лимит, заключая договоры с единственным поставщиком, но учесть будет возможность только те, которые были размещены в ЕИС, то есть закупки свыше 100 000 руб. При этом существует ряд неудобств. Заключая прямой договор с МСП, Заказчик «тратит» минимальную долю, предусмотренную для неконкурентных способов за год или и ной период, установленный Положением о закупках.
Важно также верно рассчитать СГОЗ за текущий год, так как 25% закупок у МПС производится от суммы не всех закупок, а за вычетом закупок у монополистов, иных договоров по ресурсоснабжению и договоров по финансовым и банковским услугам (иных договоров в соответствии с п. 7 ПП 1352).

Согласно п. 6.2. Оферты «С момента появления в Системе протокола о победителе торгов, Оператор в
соответствии с п. 8.3.1. настоящего Договора обязуется направить для подписания
Участнику Акт об оказании услуг и счет-фактуру, через систему электронного документа
оборота по запросу Участника в течение 10 (Десяти) рабочих дней». Вам необходимо отправить запрос.

Вопрос:

Закупки у ЕП попадает под ПП 2013. Например ОКПД 27.31 и 37.32 . Ищем в реестре товар в соответствии  с нашим наименованием. Например, нет точно такого товара как нам нужно, то наши действия? Что пишем в договоре?  Если есть товар в реестре, значит нам нужно его купить только у того юр лица который зарегистрирован. Но это может быть дороже и плюсом пойдет доставка.

Ответ:

Соблюдать Постановление Правительства № 2013 Заказчики должны без нарушения ФЗ-223, то есть если среди предложений Товаров по цене, обоснованной в соответствии с Положением о закупках, нет российского товара, то закупка его будет не только не целесообразна, но и не легитимна, так как будет нарушать нормы ФЗ-223. В то время как несоблюдение минимальной доли российского товара при закупках в рамках ФЗ-223 не попадает под штрафные санкции. На данный момент еще не сложилась практика применения указанного Постановления, и нет оснований ставить его соблюдение в приоритет над соблюдением норм антимонопольного законодательства.

Если Переторжка не предусмотрена Положением о закупках Заказчика, а также отсутствует ссылка на возможность проведение закупочных процедур в соответствии с Регламентом ЭТП, то применение Переторжки будет не правомерным. Однако указанная процедура может быть не прямо предусмотрена в Положении о закупках, а описана в виде подачи дополнительного / итогового ценового предложения, возможности проведения дополнительных процедур, при наличии сведений о них в документации.

Отсутствие сведений о датах приема запросов на разъяснения и дат размещения ответов на них не будет являться прямым нарушением, так как данные сроки императивно регулируются п. 2 и п. 3 ст. 3.2. ФЗ-223. Однако рекомендуем разместить указанные сведения для избежания разночтений в исчислении дат.

Частота проверок УФАС не регламентирована. Административная ответственность установлена за нарушение ФЗ-223 в ст. 7.32.3. КоАП РФ, также Заказчики, работающие по ФЗ-223 привлекаются к административной и уголовной ответственности при нарушении ФЗ-135 «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г.

Если Вы относитесь к автономным учреждениям, то при наличии СГОЗ более 250 млн. руб. согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Заказчик проводит закупки в соответствии со ст. 3.4. ФЗ-223.

Если Ваш вопрос о лимитах размещения на договоры, информация о которых не обязательна к размещению в ЕИС, то лимит составляет 100 т.р. Если Вы интересуетесь пределами суммы для закупок по прямым договорам, то ограничения устанавливаются в Вашем положении о закупках.

В сведениях о договоре необходимо отметить «исполнение договора завершено», если это не было сделано ранее, при условии, что договор завершен и размещены все документы, подтверждающие исполнение обеих сторон.

Возможность заключить договор без учета НДС зависит от способа сравнения ценовых предложений, предусмотренных положением о закупках и документацией, а также, в том числе, от характера ТРУ. Данный вопрос уже был раскрыт на сайте: https://etp-region.ru/vopros-otvet.php?ELEMENT_ID=1988

Вопрос:
нас возник такой вопрос: нужно ли во вторых частях заявок электронного аукциона на поставку продуктов питания  устанавливать требование о предоставлении копий документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в аукционной документации, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге. И какие это должны быть документы? Ведь все документы, подтверждающие качество товара предоставляются в момент поставки.

Ответ:
Требования в аукционной документации должны быть установлены в соответствии с Вашим Положением. Рекомендуем предусмотреть возможность включить в требования декларацию о наличии документов соответствия качества, если такая необходимость соответствия предусмотрена законом, и установить требование в договоре о предоставлении документов к моменту поставки товара, предоставления/выполнения услуг/работ.

В ежемесячный отчет о размещенных договорах включаются сведения о всех договорах без исключения, заключенных в рамках ФЗ-223, в том числе заключенные по конкурентным и неконкурентным процедурам, внесенных в реестр независимо от суммы, не внесенные в реестр в связи с тем, что сумма договора менее 100 тыс. руб.

Каждое платежное поручение размещается в течение десяти дней, изменения вступили в силу с 1 января 2021 года.

Предельная сумма для прямых договоров устанавливается в Положении о закупках учреждения/компании.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 12 апреля 2010 года №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон №61-ФЗ) к лекарственным средствам относятся вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.
Кроме этого, пунктом 7 статьи 4 Закона №61-ФЗ определено, что вакцины (анатоксины, токсины, сыворотки, иммуноглобулины и аллергены) – это иммунобиологические лекарственные препараты, предназначенные для формирования активного или пассивного иммунитета либо диагностики наличия иммунитета или диагностики специфического приобретенного изменения иммунологического ответа на аллергизирующие вещества.
Пунктом 7 статьи 5 Закона №61-ФЗ предусмотрено ведение государственного реестра лекарственных средств (https://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx).
Таким образом весь перечень лекарственных средств (препаратов, вакцин и прочее), имеющих допуск к обращению в Российской Федерации, отражен в вышеуказанном реестре. В дополнение к изложенному сообщаем, что Федеральной службой ветеринарного и фитосанитарного надзора (Россельхознадзор) ведется Государственный реестр лекарственных средств для ветеринарного применения (https://galen.vetrf.ru/#/registry/phar…try?page=1).
Пункт 16 статьи 12 Федерального закона от 04 мая2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и принимая во внимание нормы Постановления Правительства Российской Федерации от 06 июля 2012 года №686 «Об утверждении Положения о лицензировании производства лекарственных средств» указывает на обязанность наличие действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, включающую в себя выполнение работ, оказание услуг: оптовая торговля лекарственными средствами для ветеринарного применения или лицензии на производство лекарственных средств для ветеринарного применения (для производителей).
Пунктом 6 Раздела II Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18 сентября 2014 года №78 «О внесении изменений в раздел II Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза, в связи с вступлением в силу технических регламентов Таможенного союза» определено, что в перечень продукции (товаров), подлежащей государственной регистрации не входят репеллентные средства.

Учитывая изложенное сообщаем, что при закупке лекарственных препаратов (в том числе используемых в ветеринарии) необходима действующая лицензия, выданная в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом оборот репеллентных средств не регламентируется вышеуказанными нормативно-правовыми актами.
Таким образом объединение в одну процедуру закупки лекарственных препаратов для ветеринарной аптеки и препаратов для уничтожения эктопаразитов, инсектициды и репелленты имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупочной деятельности для отдельных юридических лиц в части неправомерного ограничения количества участников закупки, а также признаки нарушений законодательства о защите конкуренции.
В документацию о закупке на лекарственные средства необходимо включить требование к участнику закупки о наличии действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, включающую в себя выполнение работ, оказание услуг: оптовая торговля лекарственными средствами для ветеринарного применения или лицензии на производство лекарственных средств для ветеринарного применения (для производителей), а также представлении в составе заявки на участие копию такой лицензии.

Вопрос:
В реестре договоров при внесении сведений об исполнении, в первый раз добавляем позицию. А если договор исполняется в течении года и нужно неоднократно внести и приёмку и оплату, то мы редактируем все время первый раз созданную позицию, или добавляем новую всякий раз?
В случае, если редактируем, удобно то, что сумма видна за весь период, а в случае добавления новой позиции удобно то, что не удаляем старые документы, а вносим сведения и крепим документы по факту.
Как правильно?

Ответ:
Каждый раз внося сведения об исполнении договора, необходимо каждый раз добавлять новую позицию.

Данная ситуация является нарушением сроков размещения информации по закупке, ответственность предусмотрена по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, штраф при выявлении данного нарушения антимонопольными или контролирующими органами составит от 2 до 5 тысяч рублей с должностного лица, от 10 до 30 тысяч рублей с организации.

Да, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 7 ноября 2020 г. N 1799
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», по всем договорам необходимо вносить информацию об исполнении в десятидневный срок в 2021 году.

Закупочные процедуры по ФЗ-223 и ФЗ-44 планируются, размещаются и исполняются с отражением исполнения в реестре договоров/контрактов отдельно друг от друга, в связи с чем, все заключенные контракты в рамках ФЗ-44, будут исполнены и отражены в рамках указанного Федерального закона.

Любые товары, не обязательные к приватизации, работы и услуги могут быть реализованы на ЭТП РЕГИОН на модуле продаж зарегистрированными пользователями без взимания платы https://etp-region.ru/modul-prodazh.php

Документ, который является основанием для внесения изменений в План закупок, определяется исключительно Вашим Положением о закупках. Необходимость отдельного протокола/приказа/решения на каждое изменение или возможность внести изменения по одному основанию вытекает из сложившейся хозяйственной необходимости, подтвержденной производственным планом, служебной запиской иным обоснованием закупки.

Так как данная услуга: «водоснабжение»  не может быть оказана без составляющей «водоотведение», то следует, составить дополнительное соглашение, в котором стороны должны установить, что Услуга «Водоснабжение» состоит из (услуг имеющих одинаковый ОКПД «) «подачи хв водоснабжения» и «водоотведения». Либо возможен вариант заключения отдельного договора на водоотведение.

В вопросе не уточняется о каком именно документе идет речь: «Протокол разногласий» или «Протокол согласования разногласий», но тот и другой протоколы не являются самостоятельными документами и не могут иметь даты, они должны быть включены в состав файла/архива договора, который будет подписан сторонами посредством ЭЦП, либо условия, установленные в протоколе, должны быть включены в текст итогового варианта договора, так как вся преддоговорная переписка и переговоры теряют силу с момента подписания договора. Как следствие нарушения дат не произошло, потому что договор еще не подписан.

Закупки малого объема регламентируются п. 15 ст. 4 ФЗ-223.

Закупки по ФЗ-223 можно начать размещать сразу после размещения утвержденного Положения о закупках и Плана закупок в ЕИС в предусмотренные законодательством сроки.
В соответствии с п. 5 ст. 8 ФЗ-223 «Заказчики, указанные в пунктах 1 — 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона и созданные после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, утверждают в течение трех месяцев с даты их регистрации в едином государственном реестре юридических лиц положение о закупке. Заказчики, указанные в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона и созданные после 1 февраля 2018 года, в течение трех месяцев с даты их регистрации в едином государственном реестре юридических лиц утверждают положения о закупке или принимают решения о присоединении к положению о закупке в соответствии с частями 3 — 5 статьи 2 настоящего Федерального закона.»

На сайте ЭТП Регион размещены подробные инструкции для прохождения всех этапов процедур, рекомендуем воспользоваться следующим материалом:  https://etp-region.ru/faq/post.video-uroki.php

Вопрос:
В 2020 г. заключен договор (предмет-Оказание услуг по обеспечению постоянного поддержания в технически исправном состоянии волоконно-оптических линий связи), платим ежемесячно. В исполнении договора в системе ЕАИС предусмотрен 1 этап датой окончания 31.07.2021. Размещали информацию за 2020 г. помесячно, ошибок не было, при размещении информации за январь 2021 ( акт от 31.01.2021 и оплата 03.02.2021) выдает при подписании в ЕИС • В соответствии с пунктом 28 постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 при осуществлении закупки, участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня исполнения обязательств по договору (отдельному этапу договора). Необходимо скорректировать значение последней даты оплаты.

Ответ:
Для ответа на вопрос необходима более полная информация о размещенном договоре. Рекомендуем Вам обратиться к Вашему персональному менеджеру и предоставить ему полные данные о договоре.

Контактным лицом, указанным в документации закупочной процедуры может быть любой сотрудник организации или специально нанятое по договору лицо (юридическое или физическое), наделенное полномочиями по договору и/или доверенности, должностными инструкциями.

Вопрос:
Столкнулись с проблемой при внесении информации в реестр договоров. Заключили договор на отпуск тепловой энергии в горячей воде, договор предусматривает 2 компонента тепловая энергия (Гкал)и горячее водоснабжение (м3), соответственно тарифы разные. Каждый компонент в реестре отразили. Но 1 полугодие один тариф, второе полугодие другой. Тарифы в договоре указаны без НДС, общая цена договора с НДС. Поэтому как заполнить графу единица измерения, если тарифы изменяются каждые полгода?

Ответ:
При изменении тарифа единица измерения остается прежней, ничего менять не нужно. Само изменение тарифа отражается в дополнительном соглашении к договору, которое необходимо прикрепить в реестр в течение десяти дней с момента подписания.

В соответствии со ст. 193 ГК РФ «Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день», следовательно в январе 2021 года отчет за декабрь 2020 года должен быть сдан до 11 января 2021 года включительно.

В соответствии с п. 2. ст. 4.1. ФЗ-223 «В течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика… заказчики вносят информацию и документы… в реестр договоров». Так как указанный срок исчисляется в рабочих днях, то внесение договора в реестр возможно до 13 января 2021 года включительно.

Если Положение о закупках позволяет заключать договоры с пролонгацией, то следует либо размещать изначально рамочный договор и отдельные ежегодные договоры с суммой соответствующей Плану на год, либо если договор уже размещен, и монополист отказывается от ежегодного размещения, то сумма, запланированная на следующий год, отражается в дополнительном соглашении, которое размещается в реестре. Планирование в соответствии с ФЗ-223 осуществляется с периодом, равным одному году.

В соответствии с п. 2 ст. 425 ГК РФ: «2. Стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, если иное не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений.» Данное нормативное обоснование позволяет заключить договор и распространить его действие на более ранний период, но имеющаяся практика как правило предусматривает только длящиеся отношения на момент заключения договора, но не на исполненные обязательства. Данное условие приемлемо и для договоров в рамках ФЗ-223 с единственным поставщиком при наличии обоснования неразмещения информации в Плане закупок в период до заключения договора.

Договор, заключенный по закупке в рамках ФЗ-223, всегда размещается в течение трех рабочих дней в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 ФЗ-223: «2. В течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.»

Добрый день! Наша организация МУП. Все закупки проводим за счет собственных средств. Заключили договор на выполнение работ по текущему ремонту здания по ед. поставщику 30.11.2020г. Цена договора  более 100 тыс руб. Оплата по договору за счет собственных средств. Всю информацию выложили в ЕИС. К работам подрядчик приступил. Сейчас наш учредитель-муниципальное образование собирается выделить субсидию на данные работы, что ранее и не предполагалось. Согласно п.7 ч.1 ст.3, ч.2.1 ст.15 Закона №44-ФЗ, п.5ч.2ст.1 Закона 223-ФЗ, если унитарное предприятие проводит закупку за счет бюджетных средств, оно обязано работать в рамках 44-ФЗ. Что нам делать в данной ситуации?

Ответ:
Законодательство не предусматривает возможности перемещения позиций в рамках планирования между Планом по ФЗ-223 и Планом-графиком по Фз-44. У Заказчика есть возможность расторгнуть заключенный договор на условиях, предусмотренных Гражданским кодексом и самим договором. Также возможно проведение закупки по ФЗ-44 на дополнительные объемы по этому же предмету, если они могут быть запланированы в соответствии со сметной документацией.

Внесение в План закупок позиции о проведении закупочной процедуры отражается позицией в тот период, в который планируется проведение процедуры. Если закупка состоится в декабре, то она должна быть отражена в Плане закупок за 2020 год. Также договор размещается в реестре в тот период, в который заключен. При этом срок исполнения договора может составлять любой период с 1 января по 31 декабря 2021 года.

Вносить комиссию на ЭТПР нужно.
Обеспечение заявки устанавливается Заказчиком, сумма вносится в соответствии с условиями документации на счет ЭТП или на счет Заказчика, и подлежит возврату после размещения итогового протокола. Обеспечение исполнения договора может быть внесено только на счет Заказчика (денежными средствами, предоставлением банковской гарантии согласно условиям документации), и подлежит возврату на условиях, указанных в договоре и документации: после исполнения договора/ части договора/ через определенный период. Комиссия за участие в закупочной процедуре вносится на счет ЭТП, подлежит возврату в установленные сроки после размещение протокола всем за исключением Победителя конкурентной процедуры.
Также в соответствии с тарифами ЭТП комиссия может взиматься с каждого участника и не подлежать возврату.

При изменении сроков исполнения договора следует заключить дополнительное соглашение с указанием или без указания штрафных санкций за нарушение сроков Поставщиком, подписанное соглашение нужно разместить в ЕИС в течение десяти дней, приложением к соглашению могут быть: Претензионное письмо /или Гарантийное письмо и/или Новый график работ. После приемки работ нужно разместить акты, КС, платежные поручения и отметить в реестре факт исполнения договора.

На этот вопрос не может быть однозначного ответа для всех Заказчиков в рамках ФЗ-223. Основополагающим документом для проведения закупочных процедур является Положение о закупках для нужд каждого отдельного Заказчика.

Если мы говорим об определении СГОЗ для вычисления необходимого объема закупок у МСП по ФЗ-223, то подсчет СГОЗ имеет свои особенности.

Для определения фактического СГОЗ в указанных целях необходимо суммировать стоимости заключенных договоров, сведения к которых должны указываться в ежемесячных отчетах заказчика (отметим, что в общие суммы договоров здесь включаются и суммы договоров, сведения о которых не подлежать размещению в ЕИС), а затем вычесть из полученной суммы стоимости договоров, которые относятся к исключениям: услуги естественных монополий, закупки финансовых услуг, закупки услуг в области воздушных перевозок и авиационных работ, закупки услуг подвижной радиотелефонной связи и некоторые другие в соответствии с законодательством.

Если же СГОЗ рассчитывается Заказчиков в сфере ФЗ-223 для иных целей: определения доли закупок неконкурентным способом или закупок определенным способом, количество, которых также ограничено в Положении о закупках, то подход к расчету может быть совершенно иным.

Общим правилом всегда будет ориентир на сумму договоров, заключенных за конкретных период – прошлый финансовый год.

Сумма договоров будет состоять из договоров, заключенных в результате проведения конкурентных процедур, из прямых договоров с единственным поставщиком, в которые также войдут договоры по малым закупкам, то есть до 100 тыс. руб.

Как правило, следует из общей суммы следует исключить суммы договоров с поставщиками – естественными монополями, суммы по кредитным договорам, и суммы по договорам и другие, указанные и в первом случае.

А вот, что принимать к расчету: суммы заключенных или исполненных договоров, в целях определения СГОЗ для расчета доли прямых договоров, например, Заказчик может решить сам, прописав это условие в своем Положении о закупках.

 

Если договор с единственным поставщиком был заключен на сумму более, чем на 100 т. р. и размещен в реестре договоров в ЕИС, то любое изменение объема и цены должны быть отражены в дополнительном соглашении и размещены в реестре в течение десяти дней с момента подписания сторонами.

В заявке указываются те сведения, и в той части, как обозначено в документации независимо от круга участников. При необходимости скрыть данные идентифицирующие участников в первой части заявки, информация о принадлежности к МСП может быть запрошена в декларативном порядке с последующим подтверждением ее во второй части.

Скачайте наше мобильное приложение

Рады сообщить, что мобильное приложение ЭТП РЕГИОН теперь можно бесплатно скачать и установить в магазине приложений. Теперь весь контент сайта - буквально на ладони. Скачивайте и просматривайте всю информацию на вашем мобильном телефоне